Домены ВАТС
Как создать домен
1. Перейдите в раздел Домены.
2. Нажмите кнопку Создать домен.
3. Откроется форма создания домена.
4. Заполните поля формы. Обязательные для заполнения поля будут выделены звездочкой.
Общие настройки
- Доменное имя — полное доменное имя, которое включает уникальные имя клиента и домен оператора. Например: client.pbx.operator.ru, где client — имя клиента, а pbx.operator.ru — домен оператора. Уникальное имя клиента должно соответствовать правилам формирования FQDN (полного имени домена) и устанавливаться на этапе создания.
- Адрес абонента — почтовый адрес клиента. Поле создается домена, но можно указать при необходимости.
- Клиент — название клиента, отображается в списках, может содержать любую информацию.
- Лимит сотрудников — максимальное количество сотрудников, которых можно создать в ВАТС. Можно выбрать значение из списка или ввести вручную. Значение без ограничения позволяет создать максимальное количество сотрудников.
- Статус домена — активен или находится на паузе.
- Вид интерфейса — выбор для интеграции с ВАТС. Статистика по направлениям и вызовам будет передаваться автоматически, если выбрана интеграция.
Телефония
- Разрешить пропуск номера на внешнюю связь — включение этой настройки позволит ВАТС отправлять номер сотрудника при звонках на внешние линии.
- Маршрут — через какие шлюзы будут выходить звонки на внешние линии.
Примечание: маршрут для ВАТС может быть только один и должен быть предварительно создан.
- Диал-план — диал-план, который будет использоваться в ВАТС. Транслирует набранные сотрудником ВАТС номера во внутренний формат платформы (формат +Е.164).
Диал-план должен быть предварительно создан.
- Количество SIP устройств — максимальное количество SIP-устройств или SIP-клиентов, которые могут быть установлены на смартфон, ноутбук/ПК каждого сотрудника. Можно выбрать подходящее значение из списка или ввести вручную. Значение Без ограничений позволяет снять ограничение на количество подключаемых устройств.
- Ограничение телефонных линий — максимальное количество одновременных внешних вызовов (на вызовы по коротким номерам внутри ВАТС ограничений нет). Ограничить можно общее число вызовов или число входящих/исходящих вызовов. Можно выбрать подходящее значение из списка или ввести вручную.
- Длина внутреннего номера — длина коротких коротких номеров для сотрудников. После создания ВАТС изменить длину короткого номера можно только в большую сторону. Для изменения в меньшую сторону необходимо обратиться в техподдержку ITooLabs.
- Использовать номера экстренных служб в качестве коротких номеров сотрудников — указывает, может ли ВАТС содержать внутренние номера, которые пересекаются с номерами экстренных служб (01, 03, 112, 122 и т. п.).
Управление значениями заголовков From при внутренних звонках
URI
- ext — внутренний номер сотрудника, выполняющего вызов;
- login — логин сотрудника, выполняющего вызов;
- caller_id — исходящий номер (AON), доступный сотруднику, выполняющему вызов (по правилам настройки исходящих номеров в ВАТС);
RealName
- ext — внутренний номер сотрудника, выполняющего вызов;
- login — логин сотрудника, выполняющего вызов;
- caller_id — исходящий номер (AON), доступный сотруднику, выполняющему вызов (по правилам настройки исходящих номеров в ВАТС);
- as_is — передает значение поля RealName, полученного от SIP-клиента сотрудника, выполняющего вызов.
Сервисы
Вкладка Сервисы позволяет настроить перечень сервисов, которыми может пользоваться клиент в соответствии с договором на оказание услуг.
Чтобы включить/отключить сервис, переведите переключатель в нужное положение. Если сервис отключен, то в клиентском интерфейсе соответствующая функциональность будет недоступна.
Примечание: ниже приведено описание сервисов только в части их настроек в операторском интерфейсе. Об использовании сервисов читайте в документации к клиентскому интерфейсу.
Возможности сервисов:
- Статистика — просмотр статистики и истории вызовов.
- CRM — подключение клиентской ВАТС к CRM-системам.
- Запись разговоров — запись входящих и исходящих вызовов. При включении сервиса доступно дополнительное поле:
- Время хранения записи разговоров — по умолчанию указанный срок составляет 90 дней. При необходимости записи можно хранить постоянно.
- Отправить ссылку на запись разговоров на адрес — можно ввести email, на который будут отправляться ссылки на записи вызовов.
- Речевая аналитика — позволяет анализировать разговоры сотрудников.
- Уведомления о пропущенных — позволяет пользователям настраивать уведомления о пропущенных звонках.
- SMS-шлюз — позволяет отправлять SMS-сообщения.
- Кнопка обратного звонка — размещение на сайте клиента виджета обратного звонка. Позволяет посетителям оставлять свой номер для обратной связи. Поле Количество точек входа позволяет выбрать количество точек входа для обратных звонков.
- Оценка качества обслуживания — позволяет клиентам оценивать качество обслуживания при звонках в компанию.
- Заказ обратного звонка из очереди — позволяет посетителям сайта заказывать обратные звонки.
- Номер в очереди — отображение номера клиента в очереди во время звонка в компанию.
- Филиалы — подключение других совместных АТС в рамках одного оператора.
5. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы создать домен. Кнопка доступна, только если заполнены все обязательные поля.
Нажмите кнопку Отменить, чтобы отменить создание домена.
Другие действия с доменами
Для каждого домена в списке приводится информация:
- Адрес домена;
- Название домена (если домен заблокирован, то отображается статус Заблокировано);
- Лимит сотрудников — максимальное количество сотрудников, которые могут быть назначены на домен;
- Лимит номеров — максимальное количество номеров;
- Привязка маршрутов и диалпланов — показывает маршруты и диалпланы, связанные с доменом;
- Дата окончания услуг.
Как найти домен
В строке поиска введите часть доменного имени, телефона или текста из поля Клиент и нажмите Enter. В списке отобразятся только те домены, в названиях которых есть искомый фрагмент.
Чтобы вернуться к полному списку доменов, нажмите на крестик в строке поиска.
Как фильтровать домены по маршрутам и диалпланам
1. Нажмите на три точки, чтобы увидеть скрытые фильтры.
2. В фильтрах Маршруты и Диалпланы выберите нужное значение. В списке отобразятся только домены, связанные с выбранными маршрутом и диалпланом.
3. Чтобы вернуться к полному списку доменов, выберите значения Все маршруты и Все диалпланы.
Примечание: фильтры по маршрутам и диалпланам можно также устанавливать с помощью разделов Маршруты и Диалпланы.
Как изменить настройки домена
Найдите домен, который нужно настроить. Нажмите на значок редактирования.
Откроется окно настройки домена, содержащее те же вкладки, что и при создании домена. Внесите изменения и сохраните настройки.
Как ограничить доступ к домену по IP
Вкладка Ограничения по IP позволяет задать IP-адреса, с которых возможен вход в клиентский интерфейс и совершение вызовов. Например, для того чтобы сотрудники могли осуществлять вызовы из офиса, но не могли делать этого удаленно.
Предусмотрены три раздела ограничений:
- Использовать настройки родительского домена — действует разрешение, заданное на уровне домена оператора.
- Расширять настройки родительского домена — в дополнение к настройкам, заданным для родительского домена, можно добавить.
- Ограничение доступа к личному кабинету (доступ к клиентскому интерфейсу через веб-интерфейс и мобильное приложение).
Чтобы включить доступ, переведите переключатель в положение Вкл. и задайте настройки:
- Если IP не входит в разрешенный диапазон — действует правило, если вход выполняется с запрещенного IP-адреса. Возможные варианты: Блокировать доступ (показывать страницу «Домен не существует») или Параметры ввода логина и пароля.
- Разрешенные IP — список IP-адресов, доступ с которых разрешен. Список IP-адресов задается для всех IP-адресов.
- Разрешенные списки IP-адресов — выбор адресов из готового списка, созданного в блоке Списки IP-адресов в разделе Ещё.
- Запрещенные списки IP-адресов — выбор адресов из готового списка, созданного в блоке Списки IP-адресов в разделе Ещё.
Ограничение звонков
Чтобы включить доступ, переведите переключатель в положение Вкл. и выберите, откуда брать Списки IP.
- Использовать списки доступа к личному кабинету — используется тот же список IP-адресов, что задан для параметра Ограничения доступа к личному кабинету.
- Использовать собственные списки — откроется дополнительный параметр для создания собственного списка доступа:
- * Разрешенные IP — список IP-адресов, доступ с которых разрешён.
- * Разрешенные списки IP-адресов — выбор адресов из готового списка, созданного в блоке Списки IP-адресов в разделе Ещё.
- * Запрещенные IP — список IP-адресов, доступ с которых запрещён.
- * Запрещенные списки IP-адресов — выбор адресов из готового списка, созданного в блоке Списки IP-адресов в разделе Ещё.
- Заменить настройки родительского домена — в отличие от предыдущего режима не дополняет настройки родительского домена, а полностью замещает их. Правило такое же, как и у режима Расширять настройки родительского домена.
Как ограничить направления звонков
Вкладка Ограничение звонков позволяет задать направления звонков, которые можно будет настраивать в клиентском интерфейсе домена.
На этой же вкладке можно полностью скрыть раздел Ограничение звонков в клиентском интерфейсе. В таком случае ограничения направлений звонков для конкретного домена будут полностью контролироваться из операторского интерфейса.
- Чтобы скрыть настройки ограничения звонков в клиентском интерфейсе, переведите переключатель в положение Вкл.
- Выбрать направления звонков, которые будут доступны клиенту:
Все невыбранные направления будут отображаться в клиентском интерфейсе как неактивные:
Сохраните изменения, нажав кнопку Сохранить.
Как перейти в клиентские настройки ВАТС
1. Нажмите на название домена, в клиентский интерфейс которого нужно перейти. 2. Откроется клиентский интерфейс для настройки ВАТС.
Чтобы заблокировать или активировать домен, нажмите на значок шестеренки и в поле Статус домена в раскрывающемся списке выберите нужное значение: активен или заблокирован.
4. Нажать кнопку Сохранить.
Как выгрузить список доменов в CSV-файл
1. Нажмите на три точки в верхнем левом углу. Откроются дополнительные фильтры списка доменов.
2. Выберите интересующие вас маршруты и диал-планы. Нажмите Сформировать отчет. Откроется окно сохранения файла.
В отчете по каждому домену можно посмотреть его состояние, количество и лимит учетных записей, к каким маршрутам и диал-планам подключен домен, какие сервисы на нем включены, какой срок действия домена (в днях), а также более подробную информацию по отдельным сервисам.
Чтобы выгрузить детализацию (CDR) в CSV-файл, нажмите Выгрузка CDR.
Как удалить домен
1. Нажмите на шестеренку напротив названия домена в общем списке. 2. Откроются настройки домена. В правом нижнем углу страницы нажмите на кнопку Удалить домен.
3. В сообщении об удалении домена нажмите кнопку Удалить, чтобы подтвердить действие.