Шлюзы

Раздел Шлюзы содержит список оборудования оператора, с которого поступают и на которое отправляются внешние вызовы в сети и из сетей ТфОП или GSM. Каждый шлюз содержит параметры подключения и правила передачи номеров в обоих направлениях.

Общие настройки

1. Перейдите в раздел Шлюзы. Нажмите кнопку Добавить шлюз.

2. Откроется форма создания шлюза. Введите название и описание шлюза.

3. При необходимости настройте интеграцию с системой биллинга по протоколу RADIUS. Для этого нажмите переключатель у пункта Включить RADIUS.

Примечание. Перед включением опции на каждом шлюзе обратитесь в техническую поддержку ITooLabs.

Настройка RADIUS

При включении RADIUS выберите направление вызовов:

  • Оба направления — будут обрабатываться все направления вызовов;
  • Входящие — будут обрабатываться только входящие вызовы;
  • Исходящие — будут обрабатываться только исходящие вызовы.

Заполните поля формы в соответствии с требованиями вашей системы:

  • Сервер;
  • Сервер авторизации;
  • Секрет.

Тип шлюза

Укажите тип шлюза:

  • Без регистрации — наиболее используемый и рекомендуемый тип шлюза, через него вызовы авторизуются по IP-адресу.
  • Шлюз с регистрацией — регистрируется с привязкой к оборудованию оператора и поддерживает активную регистрацию с заданными промежутками времени. Вызовы возможны только при наличии активной регистрации.

Особенности шлюза с регистрацией:

  • может содержать максимум 10 номеров;
  • невозможно совершить анонимный вызов;
  • невозможно совершить вызов с другим AONом.

Заполните поля формы Оборудование. Эта форма появляется только у шлюзов без регистрации:

  • Домен — введите доменное имя или IP-адрес шлюза оператора.

Значение этого поля будет указываться в «Request URI» запроса INVITE со стороны платформы, при этом сам запрос будет направлен на IP-адрес, указанный в указанный в поле IP адрес (если это поле заполнено).

  • IP адрес — если шлюз принимает входящие вызовы, введите IP-адрес шлюза оператора. Если шлюз входящие вызовы не принимает, то поле можно оставить пустым. В этом случае запрос будет направлен на IP-адрес, который будет получен по доменному имени.

Примечание. В поле IP адрес можно указать порт. Формат: IP:адрес:порт. Например, 212.12.0.2:9060. Если в этом поле дополнительно задан порт, то платформа будет принимать вызовы со стороны шлюза оператора только с указанной пары IP:адрес:порт. Если порт не задан, то платформа будет принимать вызовы со стороны шлюза оператора с любого порта, но только с указанного IP-адреса.

Логика формирования запроса INVITE от платформы в сторону шлюза оператора следующая:

Домен IP адрес Формат INVITE Адрес отправки для UDP*
mydomain.com 103.112.60.255 sip:number@mydomain.com 103.112.60.255:5060
103.112.60.255 103.112.60.255 sip:number@103.112.60.255 103.112.60.255:5060
103.112.60.255 77.125.5.47 sip:number@103.112.60.255 77.125.5.47:5060
mydomain.com 103.112.60.255:9660 sip:number@mydomain.com 103.112.60.255:9660
103.112.60.255 103.112.60.255:9660 sip:number@103.112.60.255 103.112.60.255:9660
103.112.60.255 103.112.60.255:9660 sip:number@103.112.60.255 77.125.5.47:9060

* Если в поле IP адрес дополнительно задан порт, то платформа будет отправлять запрос в сторону шлюза оператора на пару IP:адрес:порт. Если порт не задан, то платформа будет отправлять запрос в сторону шлюза оператора на пару IP:адрес:5060 (стандартный порт).

Протокол — выберите транспортный протокол (UDP, TCP или TLS). Выбор транспортного протокола зависит от используемых в компании оператора.

gateways_4.png_nolink

6. Добавьте оборудование, если необходимо использовать несколько резервных IP-адресов, нажав ссылку Добавить оборудование.

С помощью стрелок можно регулировать порядок оборудования в списке.

Настройте опции Время вызова на один шлюз и Срок действия сессии, выбирая значения из выпадающего списка.

  • Время вызова на один шлюз (transaction timeout timer) — это максимальное время, в течение которого отправитель будет ожидать подтверждение сообщения INVITE.
  • Срок действия сессии (Session-Expires) — период времени в секундах, по истечении которого происходит принудительное завершение сессии, в случае если сессия не будет в нем обновлена. Чтобы сессия была бессрочной, выберите значение Отключить.

При настройках телефонии необходимо настроить входящие и исходящие вызовы.

1. В блоке Настройка входящих вызовов включите опцию Принимать входящие. Тогда у вас появятся настройки вызываемого номера и принимаемого AOH.

Вызванный номер

2. Для вызываемого номера выберите:

  • в каком формате шлюз присылает номер - E.164 или в собственном формате;
  • откуда нужно брать входящий номер — из поля Request URI или из поля To.

Платформа работает с номерами в формате E.164, часто возникают ситуации, когда номер поступает в другом формате. Для преобразования номера в формат +E.164 существует механизм преобразования номера, для работы которого необходимо задать правила трансляции.

Чтобы задать правило трансляции, введите в левое поле номер, который должен быть транслирован, а в правое поле — результат трансляции.

Например, номер, с которого поступает входящий вызов, имеет формат 8XXXXXXXXXX. Платформа воспринимает номера в формате 7XXXXXXXXXX. Для трансляции номера необходимо задать правило.

В левом поле можно задать правило для конкретного номера, а можно настроить универсальное правило, используя следующие значения:

  • (n) — количество цифр;
  • (n1-n2) — количество цифр от n1 до n2;
  • * — любая последовательность (будет подставлен «как есть» из исходного номера).

Для примера рассмотрим правило.

Согласно этому правилу, все номера, начинающиеся с 8 и имеющие после него 10 цифр, будут транслироваться в номера, начинающиеся с +7 и имеющие любые 10 цифр исходного номера.

Чтобы удалить правило, нажмите ссылку Удалить. С помощью стрелок можно указать приоритет правил трансляции. Правила трансляции применяются в порядке их расположения в таблице, поэтому важно верно располагать частные правила, а выше более общие.

Чтобы убедиться в том, что правила работают корректно, введите входящий номер в поле для проверки.

Если необходимо обработать присылаемый шлюзом операторов АОН, включите опцию Принимаемое AOH.

1. Выберите формат, в котором шлюз будет присылать АОН:

  • В формате E164;
  • В собственном формате.

Если выбран собственный формат номера, задайте правила преобразования номера.

2. В зависимости от используемой архитектуры выберите поля:

  • From field;
  • P-Asserted-Identity;
  • P-Preferred-Identity;
  • Remote-Party-ID.

Далее можно задать приоритет просмотра полей. Сначала ищется первое по порядку поле. Если найдено, берется его значение. Если нет значения, ищется поле ниже по списку и т. д.

1. Чтобы использовать FMC-номера в качестве исходящих, переведите переключатель в включенное положение. Если этого не сделать, то FMC-номера, которые будут подключены к этому шлюзу, нельзя будет использовать в качестве основных, персональных и региональных исходящих. Они не будут отображаться в разделе «Настройки» — «Задачи — исходящие номера» в личном кабинете клиента.

2. Далее укажите настройки вызываемого номера и принимаемого АОН. У вызываемого номера в этом блоке аналогичные настройки, как и у входящих вызовов.

Отправляемый АОН

Если шлюз оператора ожидает АОН, в блоке Отправляемый АОН включите опцию.

1. Выберите формат, в котором шлюз оператора будет присылать номер: в формате E.164 или в собственном формате. 2. Укажите префиксы АОНов (исходящих номеров VATС), которые может принимать шлюз. Если полученный АОН удовлетворяет заданному списку, то вызов будет направляться в сторону шлюза провайдера телефонии. Если префиксы не указаны, шлюз будет принимать АОНы с любым префиксом.

Чтобы указать префиксы, нажмите Добавить префикс и введите значение.

Чтобы добавить дополнительный префикс, нажмите на эту кнопку еще раз. Чтобы удалить префикс, нажмите значок 🗑.

3. Исключения для АОНов с префиксами — укажите префиксы, с которых не будут приниматься АОНы. Если префиксы не указаны, шлюз будет принимать АОНы с любыми префиксами. 4. Выберите способ отсылки АОНов.

  • From field;
  • P-Asserted-Identity;
  • P-Preferred-Identity;
  • Remote-Party-ID.

Указанные поля будут добавлены в исходящий запрос в сторону шлюза провайдера телефонии.

Нажмите кнопку Сохранить, чтобы создать шлюз. После сохранения откроется общий список шлюзов.

Проверьте сохранение настроек и при необходимости измените настройки шлюза, нажав на шестеренку справа от названия шлюза. После внесения изменений нажмите кнопку Сохранить.

Для создания шлюза с регистрацией нужно добавить регистрационный сервер и настроить исходящие вызовы.

1. В блоке Настройка входящих вызовов нажмите на кнопку Добавить регистрацию.

Заполните поля формы.

  • Номер — номер телефона в формате +E.164, предоставленный оператором для своих клиентов.

Примечание: Введенный номер автоматически будет добавлен в раздел Телефонные номера.

  • Домен — доменное имя или IP-адрес сервера, на котором производится регистрация.
  • IP адрес — IP-адрес шлюза оператора. Поле можно оставить пустым. В этом случае адрес на регистрацию будет отправлен на IP-адрес, который будет разрешаться по доменному имени.
  • Имя пользователя — имя пользователя при авторизации. Если оно не указано, для входа используется имя пользователя.
  • Пароль — пароль пользователя.
  • Время жизни — срок жизни регистрации (expiration time).

2. Если необходимо зарегистрировать в настройках шлюза еще какое-то оборудование, нажмите ссылку Добавить регистрацию. Чтобы удалить регистрацию, нажмите на кнопку 🗑.

3. При необходимости нажмите опцию Отправлять в Contact:

  • Номер;
  • Имя пользователя;
  • Имя авторизации.

Опция Отправлять в Contact отвечает за значение поля Contact в запросе REGISTER со стороны платформы.

Заполните настройки принимаемого AON таким же образом, как это описано в в настройках шлюза без регистрации.

Настройка исходящих вызовов

7. В блоке Настройка исходящих вызовов можно:

  • использовать уникальные данные для исходящих вызовов — нажмите на переключатель.
  • добавить другую регистрацию — нажмите на кнопку Добавить регистрацию и заполните все поля по аналогии с регистрацией в настройках входящих.

8. Заполните настройки входящего номера и отправляемого AON таким же образом, как это описано в настройке шлюза без регистрации.

Другие действия с шлюзами

По каждому шлюзу в таблице можно узнать:

  • название;
  • оборудование, с которым работает шлюз;
  • статус активации шлюза; для шлюзов без регистрации статус не отслеживается (всегда серый), для шлюзов с регистрацией возможны статусы:
  • зелёный — есть регистрация;
  • серый — нет регистрации.

Прямо из таблицы шлюзов можно искать, блокировать и удалять шлюз, давать доступ к управлению шлюзом другим сотрудникам.

Чтобы найти шлюз, в строке поиска введите имя или часть имени шлюза. Нажмите Enter. В списке отобразятся только те шлюзы, в именах которых есть искомый фрагмент.

Чтобы вернуться к полному списку шлюзов, нажмите на крестик в строке поиска.

Как заблокировать шлюз

Для блокировки шлюза нажмите на переключатель рядом с названием шлюза.

Как заблокировать шлюз

Чтобы заблокировать шлюз, нажмите на переключатель рядом с названием шлюза.

Чтобы разблокировать шлюз, нажмите на переключатель еще раз.

Как дать сотрудникам доступ к управлению шлюзом

Системный администратор может дать такой доступ другим сотрудникам. Для этого нажмите на переключатель в столбце Управление.

Как удалить шлюз

1. Нажмите на корзину в правой части экрана в карточке нужного шлюза.

2. Во всплывающем окне нажмите на кнопку Удалить.